Семья проживавших в Сирии армян вернулась на родину, спасаясь от ИГИЛ
Общество
Семья 52-летнего армянина Сероба Товмасяна стала одной из многих, кого боевики ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ решением Верховного суда. — Прим. ред.) лишили крыши над головой и вынудили покинуть территорию Сирии ради спасения своей жизни и жизни детей. Почти год беженцы провели в палаточном городке в Турции, и только благодаря содействию армянской патриархии им удалось вернуться на родную землю.
В Сирии Сероб и его семья прожили не один год. Там у них был просторный дом и своя кузнецкая мастерская, жена занималась хозяйством, а все четверо детей посещали хорошую школу. Жизнь была благополучной до тех пор, пока в город не пришли боевики ИГИЛ.
— Дом сровняли с землей. Ничего не осталось, машины, магазины, которые у нас были, — все уничтожено, — поделился Товмасян. — По нам били из танков, военных самолетов.
В такой ситуации Серобу и его брату ничего не оставалось, кроме как покинуть страну. Как и многие другие мирные жители Сирии, они вместе с семьями отправились в Турцию. В палаточном городке для беженцев на тринадцать человек выделили крошечную комнату, так как мест катастрофически не хватало, ведь каждый день в лагерь вереницей шли новые люди.
В таких условиях родственники прожили целый год. Товмасяны надеялись, что ситуация в Сирии наладится и они смогут вернуться к привычной жизни. Брат Сероба даже отправился на разведку в родной город, но к родным уже не вернулся — его убили боевики.
— Когда я об этом узнала, чуть с ума не сошла. Постигло отчаяние, — рассказала невестка Сероба Илла Товмасян. — Мы задавались вопросом: где наш народ, почему нам никто не помогает? Целый год мы были в мытарстве, не знали, где обосноваться, где найти новый дом.
Руку помощи беженцам протянула армянская патриархия. Архиепископ Арам Атешян лично обратился в МИД Турции, а потом и к властям Армении. И вот спустя год Сероб и его семья ступили на родную землю. Для них мытарства завершились, но, по данным Министерства диаспоры Армении, около 100 тысяч армян все еще остаются в лагерях для беженцев и на территориях, подконтрольных боевикам. И им остается только ждать и надеяться, что их история завершится так же благополучно.