Год назад (25 апреля) премьер-министр РА Никол Пашинян подал в отставку для проведения досрочных выборов. Произошло это практически с ювелирной точностью именно в те даты, о которых ранее заявлял общественный деятель Артак Товмасян. Напомним, он объявил 44-дневную борьбу, в результате которой должна была быть достигнута отставка Пашиняна.Что касается активности, то сегодня в общественно-политической жизни повторяется практически тот же сценарий: люди перекрывают дороги, проводят митинги, словом, ощущается политическая активность на оппозиционном фронте, об этом сообщает euromedia24.

Именно об этих событиях мы поговорили с Артаком Товмасяном.


Господин Товмасян, в прошлом году вы были достаточно активны в общественно-политической жизни Армении, организовывали ненасильственные, мирные акции, начали 44-дневную борьбу,  в результате чего правительство Никола Пашиняна должно было уйти в отставку. Как увидели, так и случилось. Но затем Вы приняли решение не участвовать во внеочередных парламентских выборах, почему?


- И в прошлом, и сегодня наша борьба была нацелена на достижения благополучия, безопасности и процветающего будущего нашего народа. Но каждый период имеет четкую потребность в своих действиях, сегодня я придаю большее значение реализации общественных программ, в поддержку Армении и Арцаха, хотя нацелен на эту работу с 90-х годов.
Так же я хочу объяснить, почему мы не участвовали в прошлогодних выборах. Как Вы помните, тогда я выступил с призывом к политическим партиям не идти на досрочные выборы. Я считал, что они должны быть проведены после конституционных изменений и усовершенствования Избирательного кодекса, а также решения вопросов безопасности, выхода из глубокого экономического кризиса. Поскольку это предложение не было принято, мы решили не участвовать в выборах.


- А как вы относитесь к последним политическим процессам, оппозиция снова вышла на улицы и мы наблюдаем как против протестующих применяются несоизмеримые силы полиции?

- Вообще, одна из функций оппозиции - быть смирительной рубашкой для действующей власти, поднимать спорные вопросы, и не позволять властям скрывать проблемы которые есть в области управления, геополитических процессов касающихся безопасности страны. В любом демократическом обществе эти процессы являются общепринятым методом. Я считаю это нормальным политическим процессом, потому что даже правительству полезно выйти из глубокого сна, попытаться удовлетворить запросы народа посредством эффективного управления.
Что же касается применения несоизмеримой силы против граждан вышедших на мирные акции неповиновения, то это однозначно недопустимо, будь то оппозиция или неправительственная организации, которая борется за свой идеи.

-Мы знаем что Вы долгое время являлись почетным консулом Армении в Крыму и еще с тех времен у Вас остались хорошие отношения с русским и с украинским народами, а так же с политическими акторами двух стран. Недавно ваш фонд также отправил гуманитарный груз мирному народу Украины, а Вы тем временем встречались с послами в Армении. Помогает ли сторонам ваш опыт? Какого ваше участие в этих процессах?


- Я всегда старался играть роль медиатора в таких вопросах, а также помогать гражданскому населению, пострадавшему в результате боевых действий, как это сейчас делается в случае с братскими народами, русскими и украинцами. Меня особенно волнует решение вопроса пленных и возращение беженцев в свои дома. Отмечу, что и российская, и украинская стороны пытаются найти решение проблемы возвращения пленных, а пленные есть с обеих сторон, часть служила на стороне России, часть проживает в Украине, и в любом случае, они были вовлечены в этот конфликт. Я со своей стороны готов приложить усилия для быстрого решения вопроса о возвращении пленных. Мы должны максимально поддерживать дружественные народы в этом отношении.
Имея соответствующий опыт Арцаха, мы можем констатировать, что чем дольше длится конфликт, тем больше увеличивается число жертв, раненых и пленных. Конечно, очень хотелось бы, чтобы стороны как можно скорее сели за стол переговоров и попытались найти компромиссные решения. Это видится положительным решением, по крайней мере, на данный момент. Не секрет, что несмотря на то, что политики считают тот или иной вопрос неприемлемым на определенном этапе, затем он становится приемлемым фактом.Армянский народ столкнулся с этой реальностью 9 ноября 2020 года.