Юрист: Произошел демарш не против Католикоса Гарегина II, а против церкви и религии
Армянская прессаОтказ от трансляции обращения Католикоса 31 декабря на Первом армянском телеканале и некоторых других каналах, а также трансляция на некоторых каналах в 23:00, а не непосредственно перед обращением премьер-министра, был шагом не против Католикоса Гарегина II, а против церкви и религии. Об этом на своей странице в Facebook написал юрист Давид Тумасян.
«РОЛЬ ЦЕРКВИ И РЕЛИГИИ ДЛЯ АРМЕНИИ
Отказ от трансляции обращения Католикоса 31 декабря на Первом армянском телеканале и некоторых других каналах, а также его трансляция на некоторых каналах в 23:00, а не непосредственно перед обращением премьер-министра, был шагом не против Католикоса Гарегина II, а против церкви и религии.
Я не защитник Католикоса и не обсуждаю его личность. Духовное слово должно быть доступно в смысле его исключительности, и именно церковь на протяжении веков играла для нас, армян, самую важную роль, несмотря на то, что в то время Конституция не предусматривала статью 18 (парадоксальное противоречие).
Армянская церковь представляла Армению в период отсутствия армянской государственности, поскольку не было других грамотных и образованных людей. О Хримян Айрике слышали все, несмотря на его «бумажный черпак».
Армян обучала армянская церковь, и все школы были церковными, и тем самым Церковь, по крайней мере, развивала науку в Армении.
Армянская церковь развивала право и создавала такие правовые акты, которые вошли в международную историю как краеугольные памятники.
Армянская церковь сохранила нашу письменность и язык, наличие которых исключило ассимиляцию с различными народами.
Именно армянская церковь объединяла армян и организовала их выживание также в диаспоре.
Роль армянской церкви можно продолжить, поскольку исторически церковь была тем столпом и опорой, который был, есть и останется для нас, армян, островком, из которого возрождалась Армения, армянин, армянское....
Католикос сменится, сменятся президенты, премьер-министры, другие лидеры, но не нужно посягать на церковь... С личностью борются другими способами, а не путем унижения института (к тому же устоявшейся веками духовной структуры).... Мы, армяне, должны были иметь возможность услышать послание, которое всегда воодушевляло нас.
P.S. К церкви и религии обращаются даже неверующие люди в кризисных ситуациях (война, болезни, арест и осуждение, стихийные или техногенные бедствия и т. д.), Поэтому удар по этой вере тяжело перенесли не только армяне-христиане, но и многие - многие другие люди...», - написал он.