Пашинян: Демаркация - самый цивильный и правовой вариант
ОбществоГоворили, что отдали церковь Воскепара, говорили, что граница будет в метре от входа в церковь. Вот закончится демаркация, вы все пойдете, надеюсь, и зажжете свечку в церкви Воскепара, помолитесь и посмотрите, что демаркация дала и не дала ей. Об этом заявил на пресс-конференции 7 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян.
«Сейчас мы можем со стопроцентной уверенностью сказать, что церковь Воскепара находится на суверенной территории Армении. Нет никаких проблем с посещением церкви, входом в нее, совершением церемоний», - заявил Пашинян.
Касаясь того, что жители села Киранц имеют свидетельства на собственность, но при этом их имущество переходит Азербайджану, Пашинян сказал: «Мы все это не отрицаем, я сказал, что в случае 8 пунктов из 12, и даже в случае 9 пунктов, демаркация на данный момент проведена. Но есть три пункта, над которыми следует провести более детальную работу. Комиссия по демаркации забрала все имеющиеся документы, подтверждающие право на собственность. Выявляются все основания. Все подробно будет рассмотрено. В этих трех пунктах существенен каждый сантиметр».
Что касается школы, которая окажется под прямым прицелом со стороны Азербайджана, то премьер-министр отметил: «Сегодня и школа Мовсеса находится под прямым прицелом, как и школы Беркабера и Айгепара. И школа Киранца сегодня, еще до демаркации, находится под прямым прицелом. И если вы сейчас спросите, как убрать школу Мовсеса из-под прицела, я отвечу так: необходима демаркация данного участка. Это самый цивильный, самый правовой вариант. Потому что мы строим стену международного права перед школой Киранца.
Демаркация в этих трех точках Киранца сопряжена с неудобствами, но демаркация предоставит селу много хорошего, и они это знают. Мы проинформировали их о том, что это станет важным фактором в социально-экономическом плане. Но я не хочу забегать вперед».
Пашинян упомянул и об инициативе изменения Конституции Армении по требованию Азербайджана. «Вопрос Конституции Армении является внутренним вопросом республики. Конституция РА не препятствует выполнению каких-либо иностранных обязательств.
Тем более, что мы договорились о том, что ни одна из сторон мирного договора не может ссылаться на законодательство своей страны во избежание обязательств, взятых на себя в рамках данного договора. Вопрос Конституции к этому не имеет никакого отношения», - заключил он.