ООН нашла новые доказательства пыток украинцев в РФ и на оккупированных территориях
ПолитическиеНезависимая международная комиссия по расследованию нарушений в Украине выявила новые доказательства широко распространенной практики применения пыток россиянами против украинских гражданских лиц и военнопленных. Это осуществляется как на оккупированных украинских территориях, так и в РФ. Об этом сообщает ответный отчет на сайте ООН.
Как заявила Комиссия в своем последнем обновлении Совета по правам человека, широкий географический охват и распространенные схемы применения пыток демонстрируют, что пытки осуществлялись «как обычная и приемлемая практика с чувством безнаказанности».
«Дальнейшее расследование Комиссией случаев пыток свидетельствует о том, что российские власти применяли пытки в тех регионах Украины, которые взяли под контроль. Новые доказательства подтверждают предварительное заключение Комиссии о том, что пытки, совершенные российскими властями, были широко распространены», - говорится в отчете.
Комиссия определила дополнительные общие элементы в применении пыток российскими властями, подтвердив предварительные выводы о систематическом характере этих действий.
«Одним из таких элементов является неоднократная практика насильственных методов в местах лишения свободы в РФ, где содержатся заключенные из Украины. Такая практика наблюдается в нескольких крупных пенитенциарных учреждениях на оккупированных территориях Украины», - отметили в ООН.
Еще один общий элемент, вытекающий из доказательств, указывает на скоординированное привлечение сотрудников конкретных служб Российской Федерации к пыткам во всех местах лишения свободы, расследуемых Комиссией.
«Систематическое применение сексуального насилия преимущественно в отношении мужчин также используется как метод пыток, который наблюдается почти во всех указанных местах лишения свободы», - сообщили в ООН
Кроме того, Комиссия приняла во внимание показания бывших заключенных о персонале тюрем в РФ, указывающих на приказы о жестоком обращении.
Доказательства также свидетельствуют, что в некоторых местах лишения свободы приказы о жестоком обращении выдавались высшими должностными лицами российских властей, которые либо одобряли, либо не принимали мер, чтобы это прекратить.