Time: В Европе перестали обращать внимание на ядерные угрозы Путина
Президент США Джо Байден, сформировавшийся как политик во времена холодной войны и обсуждавший ядерную гонку еще с руководителями СССР, очень осторожно подходит к вопросам, которые в Кремле называют пересечением красных линий. В отличие от него молодые политики в Европе выступают за более решительную поддержку Украины и не боятся ядерных ракет, которые на их голову грозят обрушить в Кремле и Госдуме, пишет журнал Time.
19 сентября Европарламент принял резолюцию, призывающую разрешить Украине наносить удары по российской территории дальнобойными западными ракетами и предоставить ей больше таких средств поражения. Это приведет к мировой войне с использованием ядерного оружия, обрушился на европарламентариев спикер Госдумы Вячеслав Володин. Подлетное время межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» до Страсбурга, где расположен Европарламент, составляет 3 минуты 20 секунд, написал он «для сведения» в Telegram. «Граждане европейских стран хотят, чтобы война пришла в их дом?» — обратился он к Европарламенту, призвав тот самораспуститься.
Но председателя Европарламента, мальтийского политика Роберту Метсолу эти слова не испугали и даже не удивили, пишет Time. «Типичная реакция. Конфронтационная», — прокомментировала она изданию эскападу Володина. На вопрос, стоит ли воспринимать такие угрозы всерьез, Метсола ответила: «Если такая риторика будет звучать все чаще, нам следует быть к этому готовыми».
Не боится угроз и премьер-министр Дании Метте Фредериксен, хотя Владимир Путин демонстративно собрал Совет безопасности, на котором дал указание скорректировать ядерную доктрину. «Не могу с уверенностью сказать, блеф это или нет, — сказала в разговоре с Time Фредериксен, одна из наиболее решительных сторонниц усиления военной помощи Украине в странах НАТО. — Но я считаю, что мы никогда не позволим человеку, который не уважает демократию, права человека и все то, во что мы верим, — мы не можем позволить ему решать, что должны делать остальные из нас».
Сдержанная реакция становится все больше распространена среди западных чиновников, отмечает Time: для многих из них Путин стал походить на мальчишку, который слишком часто кричал «Волки!» (или в данном случае «Ядерное оружие!»), так что угрозы перестали их пугать.