Лавров: В сирийском конфликте не будет победителя
Россия
В последние недели мировые СМИ активно писали о России, о ее позиции в отношении сирийского кризиса, о взаимоотношениях с ЕС, о реакции Москвы на принятие в США «закона Магнитского». Наш Корреспондент Александр Шашков встретился с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, который пояснил российскую позицию по этим актуальным вопросам.
Господин министр, какую из тем саммита Россия-ЕС Вы бы выделили как наиболее главную и актуальную?
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ, министр иностранных дел России: Традиционно энергодиалог у нас является «становым хребтом» нашего сотрудничества, если можно так выразиться. Это достаточно продвинутая форма взаимодействия, доверительная форма взаимодействия, которая охватывает самые разные аспекты энергобезопасности Европы.
Зафункционировал уже «Северный поток», обе ветки, есть возможность строить и дополнительные. Начато сооружение «Южного потока». Многие страны Евросоюза уже объявили его своим национальным проектом. Так что, думаю, мы движемся достаточно уверенно в направлении повышения энергобезопасности европейского континента в целом.
Но вы допускаете возможность победы оппозиции и ухода Башара Асада?
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: Знаете, в этой войне победителя не будет. Идет война на взаимное уничтожение. Сейчас просто жуткие вещи происходят в последние дни вокруг и внутри лагеря палестинских беженцев. Палестинцев пытаются втянуть в эту внутреннюю междоусобицу.
Палестинцы расколоты. Часть из них за режим, часть из них за оппозицию, причем за одну из групп оппозиции, или другую группу оппозиции. Понимаете, эта воронка засасывает все глубже и глубже все новые и новые слои населения, включая теперь уже и палестинских беженцев.
Не будет победителей в этой войне, и, я думаю, все это прекрасно понимают. Но единожды сказав, что с Асадом никаких разговоров, просто люди сами загнали себя в ловушку и не знают, как из нее выйти. Война на истощение, знает история такие случаи. Но ничем хорошим это никогда не кончалось.


















































Самое популярное
Треугольник Тегеран–Москва–Ереван: новая интеграции в Евразии