Как Тарон Маргарян продолжил дело Гагика Бегларяна и Карена Карапетяна
Аналитический
В ереванском районе Конд, на территории, примыкающей к церкви Святого Ованеса Крестителя, в благотворительных целях будут построены 3 малогабаритных здания. Правительство Армении вчера приняло решение о предоставлении земельного участка площадью 1000 квадратных метров фонду «Ереван, моя любовь». В одном из трех зданий будет действовать Центр для детей из нуждающихся семей, которые имеют проблемы со слухом, другое здание предусмотрено для нужд одиноких матерей и детей, а третье здание предназначено для представителей церкви и для духовных нужд общины. Подобная расточительность правительства вызвала у многих удивление. Тем более, что то же правительство не захотело повысить пенсии хотя бы на 1000 драмов, ссылаясь на то, что мол денег нет. И вот именно это правительство одобряет предложение мэра Еревана Тарона Маргаряна и решает поставить крест на 1 млн долларах. Обусловлена ли подобная расточительность правительства гением Тарона Маргаряна, неужели ему удалось подтолкнуть руководство к подобному великодушию, или же здесь есть что-то иное?
Удивление немного отступает, когда исследуешь этот фонд и стоящих за ним людей. Это тот фонд, который зародился в феврале 2010 года во время визита президента Сержа Саргсяна в Великобританию. Тогда мэром Еревана был Гагик Бегларян, однако спонсором и инициатором явился экс-премьер Армении Армен Саргсян, который был главным организатором президентского визита.
В ряду первых дарителей программы «Ереван, моя любовь» были Сергей Амбарцумян (Россия), Самвел Карапетян (Россия), Луиз Симон Манукян (США), Ваче Манукян (Великобритания), Рубен Варданян (Россия), корпоративные спонсоры «Армроссгазпром» (исполнительный директор Карен Карапетян), «Энергопроект» (исполнительные директоры Гагик Захарян и Евгений Бобилев), ENI (исполнительный директор Пауло Скарони), HSBC (президент Стивен Грин), ITERA (исполнительный директор Игорь Макаров), VimpelCom (исполнительный директор Борис Немшич) Пьер Фатуш (Ливан), Перч Седракян (США), Гагик Закарян (Россия) и другие.
То есть, если бы не было визита Саргсяна в Великобританию, не было ужина, организованного принцем Чарльзом (как известно, благотворительные ужины в европах довольно приняты, особено если обеспечено присутствие королевской семьи), то никто и не додумался бы создать подобный фонд.
Трудно сказать, какую роль сыграл в вопросах становления программы мэр того времени Гагик Бегларян, тем не менее факт остается фактом, что благодаря этому фонду он получил возможность познакомиться с принцем Чарльзом и представиться в качестве мэра того города, в честь которого представитель королевской семьи выступил даже с речью. Этот фонд дал возможность общения с принцем Чарлзем и следующему мэру Еревана, Карапетяну, что потом дало ему повод думать, что он уже настолько сроднился с принцем, что может пригласить его на свадьбу своей дочери. Правда, принц не явился на свадьбу, предпочитая провести время с Саакашвили, однако Карен Карапетян не пренебрег фондом и, по сути, именно в течение пребывания Карапетяна на должности были заложены основы вышеотмеченного строительства.
На заседании правительства участник рождения фонда Гагик Бегларян поинтересовался, какую сумму удалось собрать, на что последовал ответ мэра: «Миллион», а затем-«Собрана сумма больше миллиарда», так и не уточняя окончательно миллион или миллиард, драмов или долларов, из чего стало понятно лишь то, что нынешний мэр не так уж проинформирован деятельностью фонда. Кстати, и на официальном сайте мэрии Еревана не удалось найти никакой информации о фонде. Но, как всегда, Тарону Маргаряну опять повезло, и именно во время его пребывания на должности правительство преподнесло подобный подарок фонду «Ереван, моя любовь», инициативы которого опять-таки так или иначе будут связаны с именем Тарона.
Лусине Кесоян


















































Самое популярное
В Ереване прошёл образовательный марафон «ЕАЭС: интеграция и возможности»