Попытка государственного переворота или борьба кланов?
Аналитический
С известным на первый взгляд исходом президентские выборы в Армении получают более чем непредсказуемый ход. Органы национальной безопасности работают в эти дни в двух основных направлениях: содеянное произошло на бытовой почве, или же это очередная попытка государственного переворота?
В связи со второй версией исследуются две программы действий.
Сценарий 1. Стреляют в кандидата в президенты Паруйра Айрикяна. Согласно Конституции, в случае возникновения для одного из кандидатов в президенты непреодолимых препятствий, выборы откладываются на двухнедельный срок. При неустранении препятствий, признанных непреодолимыми, назначаются новые выборы, а голосование проводится на сороковой день после истечения указанного двухнедельного срока. Именно в этот период и истекает срок правления Сержа Саргсяна, президент превращается в рядового игрока. В игру вступает второе лицо государства. Спикер Национального Собрания становится персоной номер один. А вот каким образом все это используют внешние и внутренние игроки, остается лишь догадываться.
Сценарий 2. Если вариант Айрикяна не действует, то выборы не откладываются Айрикяном, в игру вступает Андриас Гукасян: с этим объявившим голодовку кандидатом что-то случается (голодовка становится более чем к месту). Исход опять-таки тот же самый-выборы откладываются, цель та же-срок правления Сержа Саргсяна подходит к концу, он становится рядовым гражданином РА, рядовым кандидатом в президенты.
Теперь посмотрим, кто может стоять за этой игрой. Раскрытие организаторов игры, конечно же-функция Службы национальной безопасности (СНБ), что и делается в эти дни совместно с 6-ым отделом, однако предварительный мониторинг действующих лиц и их связей, даже непрофессиональных, раскрывает более чем интересную цепь.
И так, кандидат в президенты Вардан Седракян, который по сей день окружал себя эпосами и не претендовал на малейшую серьезность, сразу оказывается в центре более чем серьезных тем. Во-первых, он объявляет, что по окончанию выборов его арестуют, и именно в это время пытается на что-то намекнуть: «Должен глубоко разочаровать Сержа Саргсяна, ничего из этого не выйдет» (мессидж, вероятно, можно было понять следующим образом-«стойте за моей спиной, и я никому ничего не скажу»), но на следующий же день созывает конференцию и заявляет, мол «кого ни держи 4 дня в СНБ, что только не напишут» (по видимости, мессидж остается безответным, что и становится поводом возникновения соответствующей реакции кандидата).
Седракян заявляет, что скоро ему предъявят различные обвинения, в качестве доказательств, приведут также телефонные разговоры. Всего за несколько часов он представляет в качестве страховки целый ряд обвинений, не забыв также упомянуть версии о том, что он, возможно, высокопоставленный офицер российских или иранских спецслужб, умолчав, однако, о реальном финансировании. А в действительности источники финансирования этого кандидата и обусловленные с этим связи более чем интересны и дают повод для размышлений.
Главой избирательного штаба Вардана Седракяна является довольно амбициозный молодой человек, некий Эдуард Абраамян, чья политическая активность до сих пор ограничивалась в рамках какого-то движения с неоконсервативным названием. Молодой человек-выходец из семьи с некоторыми финансовыми возможностями: отец семейства в свое время приобрел эти возможности благодаря некоторым связям с Робертом Кочаряном. В любом случае, этот парень может быть лишь посредником, куратором, но не более того.
Поводом для некоторых рассуждений становятся также связи Седракяна с бывшим советником по вопросам безопасности Роберта Кочаряна Гарником Исагуляном. Связанные с Исагуляном вопросы в эти дни находятся в центре внимания соответствующих органов. Кстати, в этом же контексте надо воспринимать активность в последнее время Исагуляна и различные уничижительные заявления в свой адрес.
Кто же конкретно стоит за всем этим, в действительности имеем ли мы дело с государственным заговором или нет, СНБ ,наверное, сможет выяснить. Но то, что в Армении идет достаточно серьезная, подпольная, однако, выражавшаяся иногда публичными вспышками борьба, это факт. А эта борьба является уже борьбой кланов. В одной стороне клан, который проводит время в саунах и решает вопросы с помощью родственных связей (который, кстати, воспринимает наша братская Россия), в другой стороне клан, который хочет видеть Армению более самостоятельной, независимой от всех сверхдержав, основанной на национальных ценностях, и который при решении вопросов руководствуется исключительно человеческим профессионализмом и ценностной системой.
Представители первого клана чувствуют, что постепенно вытесняются, перемены неизбежны, что и подталкивает последних нервничать и даже прибегать к радикальным шагам.
Кто же в конце концов выйдет победителем, какому виду удастся стать доминирующим, еще вопрос, однако, несмотря на многочисленные вопросы, будем надеяться, что в будущей Армении именно второй вид станет доминантой, и все те люди, которые выделяются своим профессионализмом и высокими личными качествами, не только останутся в Армении и не будут пытаться найти свое «Я» на чужбине, в российских миграционных службах, но и видя победу второго вида, будут сами заинтересованы в вопросе вложения своих сил и возможностей в пользу родины.
Лусине Кесоян


















































Самое популярное
В Ереване прошёл образовательный марафон «ЕАЭС: интеграция и возможности»