Зятя Самвела Алексаняна притесняют, или Джангирян мстит прокуратуре?
Аналитический
По удивительному совпадению достаточно Самвелу Алексаняну отойти, как в Национальном Собрании РА начинают притеснять Корюна Наапетяна. И без того Алексанян уже долгое время как перешел в ряды «отличников» парламента: добросовестно является в НС , добросовестно голосует, нажимая кнопку, и еще не было случая, чтобы он покинул зал заседаний без нажатия кнопки.
Так было и на очередной четырехдневке. В понедельник олигарх-депутат был в парламенте. Во вторник его не было, сказали, что уехал в Дубай, чтобы расслабиться хотя бы на два дня. На следующий же день Корюн Наапетян подвергся «нападкам». На этот раз нападающим был не помощник генерала, а сам генерал, бывший военный прокурор Гагик Джангирян.
Поводом стал законопроект о внесении поправок и дополнений в закон РА «О борьбе против отмывания денег и финансирования терроризма». В связи с этим будут внесены некоторые поправки и в Уголовный кодекс. Именно здесь бывший военный прокурор, чувствуя себя как рыба в воде, обнаружил некоторые уязвимые пункты и начал свои нападки.
Депутат от Армянского национального конгресса сначала заявил, что не понимает, что значит взыскание имущества, что это надо рассматривать не как средство уголовно-правового воздействия, а как вид конфискации имущества. Основным докладчиком, правда, был председатель Центрального банка, но замечания были направлены в адрес главы комиссии по обороне, национальной безопасности и внутренним делам парламента Армении Корюна Наапетяна.
«Следующая задача-сопровождающие преступления. Сейчас вы говорите, что за эту статью по отмыванию денег все уголовные преступления являются сопровождающими. Это означает, что обычного карманника или хулигана можно обвинить в отмывании денег. К сожалению, наша судебная практика идет именно по этому пути. Если вы хотите обеспечить статистику подобными смешными методами, то это не делает вам чести, стыдно. И еще одно, не знаю кто сейчас является представителем вашей финансовой межведомственной комиссии, но передайте этому представителю, что его уголовно-правовые знания равны нулю».
После выступления бывший сотрудник прокуратуры победоносно покинул зал заседаний. А когда журналисты попытались получить разъяснения в связи с некоторыми профессиональными нюансами, он самодовольно поспешил уйти, по всей вероятности, представляя себя уже на месте прокурора Агвана Овсепяна.
В отличие от самодовольного Джангиряна Корюн Наапетян сам дал некоторые объяснения.
«Мой коллега озабочен тем, чтобы взыскание имущества в качестве средства уголовно-правового воздействия оставалось как вид конфискации имущества. Однако понятие конфискации имущества имеет совершенно иное содержание; взыскание имущества в качестве уголовно-правового воздействия может использоваться не только по отношению осуждаемых, но и по отношению третьих лиц. Следовательно, взыскание имущества должно быть не видом конфискации имущества, а средством уголовно-правового воздействия. Думаю, что наблюдения господина Джангиряна, как бывшего прокурора, в основном несправедливы и необоснованны».
А задача по поводу сотрудников прокуратуры с «нулевыми уголовно-правовыми знаниями» находится вероятно в области прокуратуры, если там, конечно, сочтут нужным ответить еще одному «огорчившемуся на весь мир» человеку.
Лусине Кесоян


















































Самое популярное
В Ереване прошёл образовательный марафон «ЕАЭС: интеграция и возможности»