Заруи Ованнисян;скоро мы станем свидетелями саморазрушения купленной за деньги системы
Политические
Собесеница Lurer.com публицист Заруи Ованнисян.
- Заруи стали ли мы свидетелями выборов 6 мая?
— Если я полностью опровергну проявление, какого - либо выбора, то поставлю под сомнение легитимность 7 мандатов, полученных Конгрессом, а если приму это, то получится, что именно таков процент доверие народа к Конгрессу. Однако трудно сказать, что выбор был совершен на избирательном участке. Он был сделан гораздо раньше, и гораздо глубже: в представлениях людей, на уровне подсознания. Люди, в конце концов, выбрали, не новое и прогрессивное, не новый стиль жизни, а то, что воспроизводится в который раз. Человек, находящийся в поле всеобъемлющего рабства и контроля, не может делать свободный выбор, он рассматривает себя частью базара и продает то, что продается на данный момент. На тот момент спросом пользовался голос. С другой стороны, настолько ослабли позиции властвующего режима, что просто так веря и доверяя, без взяток, никто не отдает голоса. Эта картина заставляет Республиканскую партию подпитывать националистические проявления, чтоб еще несколько лет продержать свою лишенную всяких идейных ресурсов, окончательно ослабевшую власть. Относительно оппозиционного Конгресса, который в основном пропагандирует конституционный, законный, а не клановый, племенной и основанный на криминальных кодексах стиль жизни, то данной политической силе частично удалось решить проблему.
- А можно сказать, что оппозиция, наметившая за эти 4 года популяризировать данные идеи: Конституция, конституционная культура, важность правового поля, потерпела крах. Если сравнить во время президентских выборов 2008 года оппозиция набрала больше голосов. Понятно, что парламентские выборы- это совершенно другая история, но не является ли подобная отрицательная динамика результатом оппозиционной стратегии или чего-то еще?
- Вообще- то, во время президентских выборов не было термина «конституционный стиль жизни», он появился уже после этого, что людей, в любом случае, ожидает другая жизнь, другие взаимоотношения на юридическом и правовом поле, что является представлением о справедливом обществе. В 2008 году было обострено не желание справедливости, а – юридической справедливости, чтоб поймать и наказать всех, кто стал невыносим в нашей жизни. Иными словами, было форсмажорное состояние. А то , что нужно поменять человеческие взаимоотношения, чтоб поменять жизнь и восстановить конституционный порядок, пришло уже после 2008 года.
-Но ведь в 2003 и 2004 годах о том же конституционном праве, о перемене власти конституционным путем, о главенстве закона говорил и Демирчян, который созывал митинги и поддерживал эти идеи…
- С 2008 только началось стали крутиться понятия о конституционной культуре, потому что люди стали гражданами. Они пожелали быть хозяевами в этой стране. В конце концов, все политические инициативы появились после форсмажорного положения в 2008 – ом, когда 1 марта граждане столкнулись с грубой силой и поняли, что нужно по частям возвращать оккупированную собственность. Трудно было объяснить, в первую очередь должен был быть поднят вопрос общественности, того, что Конституция - общественный документ. Широкие слои населения не имели представления об общественном документе. Любое общественное проявление, будь то контракт или территория, воспринималось как чужое, не мое, а это равное право быть совладельцем и, в конце концов, ощущение быть хозяином, а не слугой. А это ощущение и принесет с собой сгусток энергетики и изменений в этой стране.
- Часть населения считает результаты выборов удовлетворительными, другая- победой, иные- поражением оппозиции и либералов. Куда же идет Армения?
- Таким образом, Армения проходит очень трудный путь. Власти получают возможность воспроизводства, взамен решения региональных проблем. Впереди нас ждут новые развития в армяно-турецких отношениях и урегулировании карабахской проблемы. В данном контексте я считаю очень важной роль нашей фракции из 7 человек в НС, которая в случае хорошей работы может иметь свое влияние в трудных ситуациях, очевидцами которых мы станем в скором будущем. В противном случае фракцию ожидает положения аршака садояна, чего, я надеюсь, не произойдет.
- А что ожидает Конгресс в новом этом положении?
Я считаю, что Конгресс должен принять факт того, что он является политической силой меньшинства. В данном случае слова армянский и национальный не очень уместны. Думаю, что под именем конгресса должны быть совершены серьезные внутренние реформы в основном в области демократии и политического совета. В конце концов, как заметил Вазген Гаспарян в своих заметках в Facebook, идеальная тирания побеждает неидеальную демократию.
Вообще, криминалитет будет действовать беспрепятственно, особенно с такой «победой». Все будут сводить счеты, потому что вендетта часть их культуры. Как мы помним, после 1 марта стали сводиться счеты с самыми разными людьми. У них свой кодекс действий и это действия за рамками общественного договора. То есть, Конституция - враг номер один режима. Значит, нужно как можно чаще говорить на этом языке, быть носителем конституционных ценностей и на собственном примере показать их живучесть. Очень скоро мы станем свидетелями саморазрушения купленной за деньги системы, которая не сможет выдержать внешних и внутренних встрясок.


















































Самое популярное
Встреча участников программы «Родом из Арцаха» с руководством организации «ДИАЛОГ»