Агаджанян: Закрытие КПП «Верхний Ларс» означает прекращение армяно-российских отношений
РоссияКПП «Верхний Ларс» не должен рассматриваться как просто КПП, это символ. Закрытие КПП «Верхний Ларс» означает прекращение армяно-российских отношений, ведь из России в Армению поступают товары, которые сложно найти в других местах. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил директор крупной армянской транспортно-логистической компании «Апавен» Гагик Агаджанян.
«Откуда в Армению поступают зерновые? Мы импортируем 400 тыс. тонн пшеницы, существенная часть которой импортируется из России, хотя, конечно, хорошо, если бы были разные поставщики. Политики не должны вмешиваться в деятельность хозсубъектов и говорить, что они собираются закрыть КПП «Верхний Ларс», чтобы хозсубъекты сбывали свои товары в других местах. Хозсубъекты лучше знают, как организовать эту работу и получать максимальную прибыль, что отражается также на налогах», – отметил он. Агаджанян сообщил, что за последние годы перевозчики всего четыре раза проводили обсуждения с членами Правительства Армении и президентом. «Порой эти обсуждения дают свои плоды, но мы не можем запрещать политикам спонтанно выступать с теми или иными заявлениями», – добавил он. Его не удивили шаги России по выявлению проблем в армянской продукции, учитывая внешнеполитический вектор, которым руководствуются власти Армении.
«Мы на примере других стран видели, что происходило. Ведь вводился же запрет на импорт турецких помидоров, грузинских товаров. Понятно же было, чтобы будут предприняты подобные шаги. Завтра и газ может подорожать. Мы или должны быть готовыми к такому, или искать пути выхода из ситуации, которая может сложиться. Мы не против расширения диверсификации рынка сбыта нашей продукции, хотя и сейчас экспорт осуществляется далеко не только в Россию. С другой стороны, очень сложно проникнуть на рынки, где о твоем товаре никому ничего неизвестно, тогда как в Россию вывозится продукция, на которую не приходится тратить средства на рекламу. Одного лишь бренда «армянский абрикос» или «армянский коньяк» хватает для сбыта этих товаров в России. А теперь попробуйте отправить этот коньяк в Китай. Там никогда не продастся такой же объем, как в Россию, чье население в 10 раз меньше», – пояснил глава компаний. По его словам, КПП «Верхний Ларс» для грузовиков закрыт объективно из-за погодных условий. «Пробки образовываются также и из-за пересменки сотрудников таможенной службы, хотя этот фактор не играет существенной роли, так как задержка в таком случае может длиться максимум два часа. В данном случае ситуация иная, машины просто стоят на разных терминалах и не могут добраться до КПП. Пока дорога официально не будет открыта, движение грузового транспорта там невозможно, а это произойдет, когда соответствующие службы приведут дорогу в надлежащее состояние после выпавшего снега.», – отметил Агаджанян. По этой части никакого политического подтекста наш собеседник не увидел. По его оценке, паромная перевозка, о которой говорят власти Армении, не может заменить грузоперевозку через КПП «Верхний Ларс», так как паром никогда не перевезет скоропортящиеся товары, в том числе фрукты, так как это может занять слишком много времени. Что касается «сухого порта», о котором также говорят власти Армении, то он, как пояснил наш собеседник, должен иметь стабильную, бесперебойную связь с обычным портом, иначе это не «сухой порт», а просто терминал. «С каким портом эта связь будет обеспечиваться? Подписаны какие-либо документы? Руководители портов в Поти и Батуми мне сообщили, что и понятия не имеют о чем идет речь», – заключил руководитель компании.